Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Под инвестициями понимаются финансовые, имущественные и интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности с целью получения прибыли или достижения социального эффекта. Особенностью инвестиционных компаний является то, что среди покупателей их ценных бумаг возрастает доля кредитно-финансовых учреждений и торгово-промышленных корпораций. Каждый инвестор инвестиционного фонда обязан платить комиссионные при покупке для него акций и управлении вкладом. Размер комиссионных различается по компаниям и зависит от их финансовой мощи и репутации. Инвестиции играют важнейшую роль в поддержании и наращивании экономического потенциала страны. Анализ структуры инвестиций имеет большое значение, ибо позволяет выявить тенденции в использовании инвестиций и разработать эффективную инвестиционную политику. В начале г. Темпы снижения иностранных вложений в российскую экономику почти в два раза превысили аналогичный показатель сокращения объемов изъятого капитала.

Ваш -адрес н.

Добро пожаловать на наш сайт, здесь вы найдете информацию различной тематики: Центральное место в формировании инвестиционной политики принадлежит государству, экономическая роль которого заключается в: Эти три аспекта составляют органическое единство политики и экономики. Инвестиционная политика с одной стороны определяется производственными процессами, а с другой — воздействует на них.

В зависимости от того, на каком уровне осуществляется инвестиционная политика, её можно подразделить на: Далее каждая подразделяется на внешнюю и внутреннюю.

Инвестиционная деятельность на макроэкономическом уровне связана с регулированием процесса инвестирования. Следовательно регулирование.

Важнейшей из них является проблема привлечения инвестиций в нашу экономику. В настоящее время в Республике Беларусь внутренние источники инвестирования, основу которых составляют национальные сбережения, весьма ограничены для наращивания экономического потенциала. В значительной мере недостающие источники необходимо восполнить за счет привлечения иностранных инвестиций. В этой связи исследование проблем состояния и совершенстования государственного регулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь представляется весьма актуальной.

Цель исследования состоит в том, чтобы на основе теоретических исследований и анализа действующей системы государственного релурирования, обобщения опыта других стран разработать предложения по совершенствованию механизма государственного регулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь. ВВЕДЕНИЕ Функционирование экономики переходного периода характеризуется целым комплексом проблем, упорядочение и разрешение которых является насущной задачей экономической политики государства.

Необходимость государственного регулирования признана во всех странах, независимо от уровня развития экономических отношений, отличительными являются цели, задачи, методы, что находит отражение в концепции государственной экономической политики. Наибольший спад за годы преобразований произошел в инвестиционной сфере. Инвестиционный процесс в течение всех лет реформы протекает в условиях политической нестабильности, несовершенства законодательства, постоянного экспериментирования денежно-кредитными и бюджетно-фискальными инструментами государственного регулирования.

Директор Департамента инвестиционной политики государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере инвестиционной .

Белгород 01 апреля Экономический рост является важнейшей целью развития способствующей увеличению прибыли компаний и повышению уровня жизни населения. Одним из существенных факторов экономического роста выступает инвестиционная деятельность, что следует из основного макроэкономического тождества. Инвестиционная политика государства, региона или хозяйствующего субъекта должна быть основой эффективного управления развития экономики.

От масштабов этой деятельности направления вложений инвестиций и эффективности их использования, особенно капитальных вложений, зависят совершенствование структуры общественного производства и темпы развития национальной экономики[7, . Стратегическими целями инвестиционной деятельности являются: Рыночной экономике свойственна нестабильность инвестиций, что обусловливает нестабильность роста ВВП и необходимость государственного вмешательства поддержки и стимулирования инвестиционных проектов.

Основным фактором, сдерживающим инвестиционную активность является долгосрочность. Объекты капитальных затрат имеют длительные сроки службы, поэтому всегда есть возможность отложить время их замены. Ожидания будущих доходов от инвестиционных проектов в значительной степени зависят от размеров текущих прибылей которые в условиях рынка изменчивы. Бизнес часто прогнозирует будущее ориентируясь на современные экономические условия.

При этом нередко ожидания предопределяются предположениями об изменении деловой конъюнктуры внутриполитического климата колебаний[3, . Инвестиционная среда обусловливает наличие определенных условий для достижения целей инвестиционной деятельности.

Регулирование инвестиционной деятельности

Менеджмент инвестиционной деятельности 1. Обоснование необходимости и основные методы государственного регулирования инвестиционной сферы экономики Эффективное осуществление предприятием хозяйственной деятельности в долгосрочной перспективе и обеспечение высоких темпов развития, повышения конкурентоспособности в условиях перехода к рыночной экономике во многом определяются уровнем инвестиционной активности и масштабами инвестиционной деятельности.

В макроэкономическом аспекте инвестиционная деятельность является процессом закладки будущего экономики страны, поскольку рост объемов инвестиций сегодня является основой высоких темпов роста валового внутреннего продукта страны в будущем.

Под инвестиционной политикой государства можно понимать исправление сложившихся в ее народном хозяйстве макроэкономических и финансовых диспропорций повышение инвестиционной активности хозяйствующих субъектов и Государственное регулирование инвестиционной деятельности.

Государство в инвестиционном процессе выступает одновременно как инвестор и как носитель властных полномочий. Федеральным органом государственной власти, осуществляющим функции государственного регулирования инвестиционной деятельности, является Министерство экономического развития и торговли РФ, а именно его структурное подразделение — Департамент федеральных целевых программ и государственных инвестиций.

Задачи Департамента федеральных целевых программ и государственных инвестиций: Классика сбережений - вклад в банке. Стратегии управления инвестиционным портфелем. Оптимальный выбор — фьючерсы. Отечественный рынок производных финансовых инструментов. Есть ли вечные ценности или имеет ли смысл инвестировать в золото, серебро, платину и платиноиды? Модели ипотечного кредитования и перспективы их применения. Инфляция или укрепление рубля: золото как инструмент оптимизации инвестиционного портфеля.

Сегодня каждый может заказать портрет с фотографии, которая ему приходится по душе Художник с радостью воплотит в жизнь все ваши самые смелые идеи, и вы сможете почувтсвовать создателем прекрасного наравне с ним. Можно заказать портрет с фото в различных стилях.

Эффективность моделей регулирования инвестиционных процессов на государственном уровне

Воздействие государства на инвестиционный процесс как фактор экономического роста приобретает сегодня особую роль. Это обусловлено тем, что активная инвестиционная деятельность является одним из факторов преодоления кризиса в России. Кроме того, рост объемов капиталовложений создаст необходимые условия для планомерного развития экономики.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в . Инвестиционная политика является частью макроэкономической политики. процент и уровень инвестиционной активности, инвестиционный спрос и ВВП).

инвестиции — процесс, затрагивающий интересы не только государства, но и частных компаний, и отдельных лиц. Поэтому, регулируя инвестиционную деятельность, государство должно соблюдать интересы всех участников данного процесса, что в частности, способствует привлечению иностранного и частного капитала в развитие экономики страны и снижает возможные финансовые риски, связанные с инвестированием экономики России в настоящий период.

Поскольку, государство играет ключевую роль в финансовой деятельности, оно не может не использовать инвестиционные вложения в экономику в своих интересах. А если государство использует в своих интересах инвестиции, оно будет стремиться регулировать инвестиционный процесс в стране. Глубокие экономические преобразования, происходящие в России, процесс становления рыночных структур обуславливают необходимость изменения роли государства в экономике.

Определение ориентиров развития общества, обеспечение устойчивых темпов экономического роста возможно на базе обновления форм и методов воздействия государства на экономику. Все это выдвигает на первый план задачу анализа сущности государственного регулирования и формирования новой концепции влияния государства на экономические процессы. Значимость всестороннего исследования государственного регулирования инвестиционной деятельности определяется тем, что управление инвестициями является важнейшим средством структурного преобразования производственного потенциала России.

В условиях продолжающегося кризиса, дестабилизации экономики, воздействие государства на инвестиционный процесс приобретает особое значение. Без резкого увеличения капиталовложений нельзя будет осуществить структурную перестройку производства, повысить его технический уровень. Именно поэтому оживление инвестиционной деятельности — основное условие выхода России из нынешнего системного кризиса и создания предпосылок для устойчивого экономического роста.

Немаловажную роль в улучшении инвестиционной ситуации отводится государству. Нормативные акты, регулирующие инвестиционную деятельность.

Система регулирования инвестиционных процессов в развитых странах

Государственное и отраслевое регулирование инвестиционной деятельности Несмотря на то что инвестиционная деятельность осуществляется субъектами самостоятельно, она подвергается и государственному, и отраслевому регулированию. Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется следующим образом: По приоритетным направлениям развития народного хозяйства инвесторам и другим участникам инвестиционной деятельности решениями Правительства России и республик в ее составе определяются льготные условия.

На первом этапе — были заложены основы законодательства рис. Принятые нормативные акты решили следующие вопросы:

Государственное регулирование инвестиционной активности в социальной . курсов «Экономическая теория», «Микроэкономика», «Макроэкономика», .

Неэффективность налогово-бюджетной политики сказывается на замедлении экономического роста промышленности, увеличении социальной напряженности в том числе безработице , приводит к структурным диспропорциям в экономике, усилению теневого оборота и коррупции. Управление налоговой политикой предприятием и выработка налогового бюджетаявляются легитимными инструментами ослабления налогового бремени при выборе режимов налогообложения организаций и или его планируемыхкрупных сделок, позволяют осуществлять оптимизацию структуры финансирования с помощью, так называемого, налогового щита, использовать легитимные налоговые вычеты и льготы, формировать дополнительные внутренние источники финансирования инновационной деятельности экономия.

Наибольшее влияние на инвестиционный климат, политику модернизации промышленных предприятий имеют налоговые эффекты инвестиционного стимулирования, которые позволяют сэкономить часть денежных средств предприятия, направить их на НИОКР, улучшить финансовые показатели предприятия, снизить налоговую нагрузку в целом. Формирование налоговых эффектов и методы их оценки Под налоговым эффектом понимается приращение экономического результата функционирования предприятия после проведения налоговой оптимизации, выраженное в абсолютных например, экономия денежных средств и относительных показателях доля налогов к выручке.

Структура налоговых эффектов представлена ниже на рисунке 2. Способы налогового регулирования Из рисунка 1 видно, что налоговые эффекты связаны с источниками их возникновения: Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований… на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.

Следует учитывать налоговые преимущества ведения бизнеса в консолидированной группе налогоплательщиков. Налоговые вычеты установлены НКРФ как стандартные и регулируемые, то есть их применение может регулироваться предприятием самостоятельно в процессе его деятельности. Налоговые льготы подразделяются на три вида: Налоговым кодексом установлено, что инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу одному или нескольким с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся плательщиком: Срок предоставляемого кредита может быть установлен от одного года до 5 лет.

ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ

Мировая история показывает, что как бы ни были распространены методы рыночной саморегуляции, какой бы высокой ни была доля частного сектора в экономике, государство выступает важнейшим фактором социально-экономических изменений. В разные времена участие государства в регулировании экономики, и в частности инвестиционного процесса проявляется по-разному. Смит еще в г.

правовое регулирование инвестиционной деятельности; .. целью инвестиционной политики сегодня становится улучшение макроэкономического климата в сложившийся уровень инвестиционной активности.

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. В теориях мультипликатора с лат. Кейнса и других ученых, выделяются такие его виды, как мультипликатор инвестиций, госрасходов, налоговый, денежный т. С точки зрения Дж. Главными инструментами кейнсианской теории занятости выступают графики потребления, сбережений и инвестиций. Эти графики свидетельствуют о намерениях домохозяйств относительно потребления и сбережений, а предпринимателей - по инвестированию, в зависимости от величины дохода распоряжения и соответствующего уровня цен.

Размещение кривых потребления и сбережений рис. Наклон функции потребления зависит от предельной склонности к потреблению:

Макроэкономиче­ское регулирование инвестиций

Система регулирования инвестиционных процессов в развитых странах Донцова Л. Первая функция — это регулирование стимулирование или ограничение общего объема капиталовложений частного бизнеса. По сути дела, это главная макроэкономическая функция по управлению инвестиционным процессом в развитой рыночной экономике, осуществляемая через политику ссудного процента, денежную, налоговую и амортизационную политики.

Вторая функция — это выборочное стимулирование капиталовложений в определенные предприятия, отрасли и сферы деятельности через кредитные и налоговые льготы, например, с помощью инвестиционного кредита. Третья функция — это прямое административное вмешательство в инвестиционный процесс с целью ввода или вывода определенных производственных мощностей путем согласования планов и действий крупнейших корпораций.

Регулирование инвестиционной деятельности указывает на опорные точки макроэкономической сбалансированности для каждого периода развития.

Несмотря на это, специалисты считают, что в Украине создан неблагоприятный инвестиционный климат. Оценки инвестиционного климата предусматривает вывод интегрального показателя риска и соответствующее ранжирование стран путем определения их инвестиционного рейтинга. Для этого проводится анализ факторов политического, экономического, социально-культурного, институциональной среды, ресурсов и инфраструктуры стран.

Детализация факторов, их сочетание, методы количественной и качественной оценки зависят от целей и задач той или иной информационно-аналитической системы. Национальные рейтинги инвестиционного климата периодически публикуют ведущие экономические журналы, авторитетные экспертные агентства. В Украине существует один загальновизначений рейтинг инвестиционной привлекательности регионов, разработанный в г.

Форум “Финансовые Инновации” - Особенности регулирования инвестиционной деятельности в 2015 году